Часть 2 из 6 серии: Татарстан

Я очень люблю дорогу. Удовольствие от любой поездки или путешествия я начинаю получать уже на вокзале и даже раньше, планируя маршрут и собирая сумки. Я по-настоящему кайфую везде, будь то самолет, автобус, поезд или машина. Это же целое приключение! Но не меньше я люблю ходить пешком. Поездка в Болгар вобрала в себя все лучшее. Сначала путь по Волге на Метеоре впечатлил и запал в душу, потом просторы древнего и нового Болгара подарили немало километров приятной прогулки. Такие прогулки я так и буду называть в своих постах: «Пешком по…»

Пешком по Болгару.

Итак, в прошлой серии мы причалили к пристани Болгары и через теплоход «Борис Полевой» сошли на землю. Пристань — еще не город, до него надо ехать, поэтому всех встречает автобус. Тут надо сказать, что я подготовилась заранее, чтобы не попасть в одну кучу со всеми, т.к. гулять мы любим сами, чтобы смотреть и ходить там, где хочется, а не там, где разрешили. Автобус бесплатный, забирает всех и везет к кассам древнего Болгара. Поэтому мы в автобус не пошли. Пошли к таксистам, тут же познакомились с замечательным Валерием, который нас потом выручал не раз. Максимум за поездку на такси — 100 рублей. Недорого за свободу передвижения. Мы осмотрительно поехали не туда, куда все, а к Белой мечети. И были вознаграждены тишиной, спокойствием и картинками без людей.

Первое впечатление от этого новостроя — Эмираты, хотя называют эту мечеть татарстанским Тадж-Махалом. И правда, нарядное светлое здание так же отражается в небольшом водоеме. Снаружи все кружевно, красиво, масштабно. Мечеть открыли совсем недавно, в 2012 году, но она уже стала местом хранения самого большого в мире Корана весом 800 кг.

Заглянем внутрь?

Пешком по Болгару.

Внутри все мечети похожи. Но это наверное нам, жителям Татарстана, привыкшим к соседству двух религий. А вот все наши гости с разных концов России всегда с удовольствием разглядывают убранство мечетей и задают много вопросов. А мы только рады их радовать!)

Мужчины и женщины в исламе молятся отдельно. Мужчины делают это на ковре по центру. Женщинам же предназначается балкон, они должны быть позади мужчин.

По соседству с мечетью есть туристический комплекс за деревянным забором, там музей хлеба, ресторан, еще что-то. Нас это не привлекло, и мы пошли дальше, осматривать старый город. Прямо напротив мечети вот такие башенки — это Южные ворота заповедного Болгара.

Пешком по Болгару.

Туристы на автобусах с пристани попадают на территорию заповедника с другой стороны, через кассы. Отсюда же они в основном выезжают к мечети. Мы сделали наоборот, чтобы погулять вдвоем в свое удовольствие. Несмотря на дежурившую тут Окушку, денег с нас никто не взял. Мы даже спросили у них, можно ли внутрь. Без проблем! Так и прошли бесплатно. А здесь простор!

Сами башенки оказались чисто декоративными. Дверь никто не открыл

Вот на этих полях и стоял древний Булгар, крупный город Волжско-Камской Булгарии, а потом Золотой Орды. Давным-давно он был разрушен, люди ушли, теперь здесь гуляют лишь коровы.

Остатки древнего города раскиданы по территории, по аккуратным дорожкам от памятника к памятнику людей возят многоместные гольф-кары. Мы же шли им навстречу и смаковали пешую прогулку.

Самым интересным мне показался Малый минарет. В эту башню можно подняться, если не бояться клаустрофобии, а потом выглянуть в окошко и окинуть взором окрестные красоты. Это я машу вам ручкой сверху:

Внутри очень тесно, приходится вжиматься в стенки, чтобы разойтись.

К единственному окошку минарета небольшая очередь, все хотят сделать пару кадров на память

Дальше идем через ханские мавзолеи и усыпальницы. Многие из них полностью восстановлены.

Радуюсь, как повезло нам с погодой. Синее небо, зеленая трава и белые стены смотрятся крайне гармонично. Здесь хочется остановить время.

Но не все здесь замерло в послеполуденной тишине. Рядом идут раскопки. Судя по всему, под землей здесь еще много интересностей дожидается своего часа. Увидели едва откопанную каменную кладку, словно колодец или домашняя печь. А еще тут птицы устроили настоящий экшн, метались туда-сюда со скоростью света.

А это ханский дворец, точнее новый шатер на его месте. Виды отсюда открываются знатные. Вышел такой хан на балкон, а под боком Волга течет. Тогда она, конечно, дальше была, водохранилища-то не было еще.

Добрососедство двух религий.

Вышли мы через кассу, откуда все заходят, так и не столкнувшись ни разу с экскурсионной толпой. Валерий отвез нас в город (заповедный Болгар находится чуть в стороне от современного), где мы оказались единственными посетителями почти единственного кафе (туристов возят покушать в отдельный ресторан у Белой мечети). Это, судя по Ленину, главная площадь Болгара.

Времени до обратного Метеора у нас оставалось предостаточно, так что мы решили погулять по городу. Он очень маленький и уютный, как деревня.

Так и пришли пешком на пристань, удивились даже, на такси казалось, что ехать прилично, наверное, потому что в гору. А с горы одно удовольствие. Пришли первыми, а Метеор нас уже ждал. Так что мы погрузились и славно скатались еще и до Тетюш.

Фиолетово!
Следующая часть:

Татарстан (3 из 6)
Алексей Звягинцев
31 мая 2016 в 11:54

Наталья Колесник
Шик и блеск....прыжок года !!!

Наталья, спасибо!

Валентин Смирнов
Она улетела.. Но обещала вернуться..
25 ноября 2022 в 18:34

Алексей Звягинцев
31 мая 2016 в 11:55

Алексей,
31 мая 2016 в 11:57

Какие чудесные облака.
14 июня 2016 в 18:11

Михаил Квакин
Многие из нас в молодости любили пешком гулять.. А потом на велосипеде кататься нравилось, а с возрастом автотуризм стал самым привлекательным вариантом путешествий..
08 ноября 2022 в 21:36

Анна Хлестова
Да, пейзаж, как иллюстрация из известной фразе из популярного в прошлом фильма: "Зачем нужна дорога, если она не ведёт к храму?" Красота..
28 января 2023 в 21:52

Наталья Колесник
Хоть...все в белых тонах на этом фото, но оно такое красивое, что кажется таким ярким
14 июня 2016 в 18:11

Ксения Филатова
Наталья, Белый цвет такой нарядный, праздничный))

Мария Васильева
Какая красота у них там получилась! Белоснежная.. Под небом голубым..
26 ноября 2022 в 22:08

Наталья Колесник
Какое круто фото...солнышко вот вот выйдет
14 июня 2016 в 18:12

Наталья Колесник
И внутри очень приятно и красиво)))
14 июня 2016 в 18:12

Как картинка, здорово

Наталья Колесник
И не одного бычка не видно!!!

Наталья Колесник
А сколько стоит такая экскурсия?
14 июня 2016 в 18:14

Ксения Филатова
Наталья, Я, честно говоря, не знаю. Мы как-то вообще нигде не заплатили.

Мария Васильева
Вот какие вы везучие! Как говорится, вы всем нам пример!
27 января 2023 в 19:33

Наталья Колесник
Небо потрясающе... с погодой повезло.
14 июня 2016 в 18:14

Ммм..какие симпатичные ботиночки!

Ксения Филатова
Наталья, Из Турции привезла))))
11 июля 2016 в 18:21

Классная фотография

Природа, радует глаза)))

Ксения Филатова
Наталья, Это точно, я именно так себя там ощущала))
11 июля 2016 в 18:22

Наталья Колесник
Классно прогуляться по таким местам!!!

А это что?

Ксения Филатова
Наталья, Это, видимо, показали раскопки, я так поняла)

Наталья Колесник
Смотришь на такие фото итак сильно хочется на природу!!!

Красота!

Наталья Колесник
Я заметила везде очень чистенько)
14 июня 2016 в 18:17

Купаться нельзя ?!!
14 июня 2016 в 18:17

Ксения Филатова
Наталья, На пристани, думаю, нет, опасно))

Наталья Колесник
Природа чудесная, спасибо за фото!